BIM-моделирование и аудит путепровода Особенности моделирования инфраструктурных объектов.
Анна Николаева, кандидат архитектуры, генеральный директор ООО "БИМПРО"
Моделирование инфраструктурных объектов обладает особенной спецификой, так как включает в себя обширный территориальный объем и затрагивает многие виды территориальных и градостроительных зон и видов работ.
Территориальная обусловленность выводит на первый план учет геометрии рельефа и точность нанесения градостроительных ограничений, а также зоны стыковки разработанных проектных решений с контекстом.
Этапы работ
Разработка EIR, BEP
Определение задач проекта. Структура моделей. Информационное насыщение.
BIM-моделирование
Разработка информационной модели по разделам, в том числе:
1.Определение недостающих данных РД. 2.Поиск пересечений и (для инфраструктурных объектов) - не доведений решений до плоскости. 3.Сравнение объемов работ.
Параметры проекта
6,06 га
Объем работ
BIM-моделирование. BIM-аудит.
Уникальные результаты
BIM-модель. Контроль объемов.
Модель автомобильной дороги.
Структура моделей проекта
Модель автомобильной дороги
Дорожное полотно, знаки. Земляные массы (насыпь, слои).
ИАИ_Инженерно-археологические изыскания
Точки забора проб. Зоны.
ИГДИ_Инженерно-геодезические изыскания
Топография. Существующие объекты и строения. Типы топографических поверхностей и растительности.
ИГИ_Инженерно-геологические изыскания
Точки сбора проб геологических слоев. Слои с характеристиками в точках.
ИГМИ_Инженерно-гидрометеорологические изыскания
Зонирование по гидрометеорологии. Зоны подтопления.
Инженерные сети
Существующие и проектные коммуникациии на участке.
ИЭИ_Инженерно-экологические изыскания
Маршруты изысканий. Точки сбора проб.
Мост
Конструкции и оборудование мостовых сооружений.
ППТ
Зонирование территории. Действующие ограничения.
Проектные решения
Модель исходных данных с учтенными элементами под демонтаж\выемки, проектные поверхности.
Транспортная безопасность.
Расположение сетей и оборудования, обеспечивающих транспортную безопасность объекта.
Пример контроля коллизий
Для инфраструктурных объектов целесообразно производить проверку
программным способом (для пересекаемых элементов);
ручным способом (для не доведенных элементов и нелогичных решений);
полуручным способом (проверка объемов).
7 способов похитить прибыль проекта
Обман на стройке как великий канал "утечки" бюджета проекта.