VR: реальность маркетинга ЖК
В условиях жесткой конкуренции презентабельность продукта становится все более значимой, и теперь размещение VR-туров - это скорее правило хорошего тона.
Генеральный директор БИМПРО, кандидат архитектуры, заместитель председателя комитета по градостроительному и пространственному развитию НОТИМ, член правления НОТИМ, член ТК 505.
Анна Николаева
VR на службе строительной индустрии
Направления использования технологии.
Цифровизация захлестнула мир строительства, девелопмента, а также продаж довольно давно, и работа с дополненной и виртуальной реальностями становится уже неотъемлемой частью взаимодействия с проектами застройщиков.
Направления:

  • VR-туры как продукт визуализации общественных пространств - касается дизайна благоустройства или интерьеров общественных пространств и используется в маркетинге.
  • VR-туры по квартирам и помещениям - помогают отобразить типовую или уникальную отделку, дают покупателю возможность "походить" по квартирам или помещениям и принять положительное решение о покупке.
  • VR и AR в проектировании - моделирование проектной среды для большего понимания пространства, возможность "вживую" посмотреть планировку и объемы объекта.
  • VR и AR в строительстве - технологии для контроля строительных работ и сверки плана-факта.

В этой статье уделим внимание VR-турам в области продаж.
В 2022 году мы проводили исследование по влиянию стоимости реализации благоустройства и дизайна МОП с использованием VR-туров на скорость и стоимость продаваемого м2. В результате комплексного использования технологий визуализации в соединении с качественным уникальным проектам застройщику удалось увеличить стоимость квадратного метра продаваемой площади на 2000 руб, полностью компенсировать затраты на благоустройство и интерьеры, а также получить дополнительную прибыль с объекта в размере 90 млн рублей.

Анна Николаева, генеральный директор BIMPRO (ООО “БИМПРО”).

Комплексное благоустройство и дизайн являются залогом конкурентоспособности объекта на рынке недвижимости.
Применение качественных визуализаций с VR-турами показывает увеличение скорости продаж на 15-30% по данным работы с различными жилыми комплексами.
Структура формирования VR-тура благоустройства
Как создается тур.
Рассмотрим как пример VR-тур благоустройства.

Важными показателями являются:

  • наличие общего вида\вида сверху - своеобразной карты территории;
  • при большом концепте целесообразно создавать увеличенные фрагменты;
  • точки обзора должны быть наглядными и просматриваемыми, а также ложиться в общую пешеходную структуру.

Практика показывает, что для проекта благоустройства с внутренним и наружным двором целесообразно создавать от 17 точек перехода. Их количество может достигать 50 и более в зависимости от масштаба проекта.
Фрагменты сборки VR-тура
Подложка для вида сверху для VR-тура
VR-тур интерьерных решений
Особенности интерьерного VR.
Структура передвижения по туру квартиры или МОП отличается.

  • Общий вид сверху используется в редких случаях, т.к. навигация обычно начинается в приветственной/входной зоне.
  • Перемещение по точкам предусматривается в рамках одного помещения (минимум 1 точка).
Для холлов и общественных пространств по пути движения человека может создаваться 3-4 точки или более (в случае движения по длинному пути). При этом для обзора всего помещения как правило также достаточно 1 точки .
Фрагменты сборки VR-туров
Фрагмент VR-тура благоустройства на стилобате
VR-тур
Пример тура благоустройства.
Ниже представлены фрагменты VR-тура благоустройства ЖК Grand&Grand, г. Уфа.
Читайте далее...
Хотите узнать подробнее о наших исследованиях или проектах, получить презентацию, поучаствовать в пилотных проектах? Мы всегда готовы к диалогу!